В пресс-службе Узгидромета сообщили, что 6 октября 2025 года в 09:00 на основании данных автоматических станций мониторинга атмосферного воздуха в городе Ташкенте зафиксированы показатели содержания вредных веществ в атмосфере.
Согласно официальной информации, содержание мелкодисперсных частиц РМ10 составило 421,29 мкг/м³. Данный показатель не превысил предельно допустимую концентрацию (500 мкг/м³).
В то же время содержание мелкодисперсных частиц РМ2,5 достигло 78,9 мкг/м³, что превышает установленный норматив в 2,2 раза (при ПДК в 35 мкг/м³). Специалисты отмечают, что именно РМ2,5 являются наиболее опасными для здоровья человека, поскольку проникают глубоко в дыхательные пути и способны вызывать хронические заболевания дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Также установлено, что содержание оксида углерода (СО), являющегося продуктом выбросов автотранспорта и промышленных предприятий, составило 0,30 мг/м³, что существенно ниже допустимого уровня (5 мг/м³) и не представляет опасности в данный момент.
В пресс-службе напомнили, что показатели содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе сопоставляются с предельно допустимыми концентрациями, установленными санитарными нормами и правилами СаНПиН 0053-23. Изменения в этот норматив были внесены 27 мая 2024 года, в частности по нормам содержания мелкодисперсных частиц РМ2,5.
По данным международного портала IQAir, в указанный период Ташкент занял первое место среди наиболее загрязнённых городов мира и оказался единственным городом, отнесённым к так называемой "красной зоне". Индекс загрязнения воздуха составил 155 единиц, что относится к категории "вредный для здоровья" и требует принятия дополнительных мер предосторожности, особенно для людей с хроническими заболеваниями.
Эксперты отмечают, что при подобных показателях рекомендуется ограничить пребывание на открытом воздухе, особенно детям, пожилым гражданам и лицам, страдающим болезнями дыхательной системы. Также советуется использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, а по возможности - снизить использование личного автотранспорта, что позволит уменьшить объём вредных выбросов.
Данные мониторинга позволяют не только фиксировать текущую экологическую обстановку, но и своевременно принимать решения по реализации мер в сфере охраны окружающей среды и здоровья населения.