В пресс-службе Министерства юстиции Республики Узбекистан утвердили Постановление правительства за №570 от 8 сентября 2025 года, в котором значится специальное Положение о нововведениях при реализации лекарственных препаратов, отпускаемых на основе рецепта от врача.
Сообщается, что в Узбекистане начнут практиковать электронные рецепты от врачей для приобретения рецептурных лекарственных препаратов. Однако отмечается, что рецепт будет выдаться только на лекарственные препараты, которые официально зарегистрированы в Министерстве здравоохранения нашей страны.
Рецепты будут выдаваться через специальную медицинскую информационную систему, при помощи модуля "Электронная медицинская карта". Все назначенные лекарственные средства будут заноситься в медицинскую карту пациента и подтверждаться лечащим врачом, путём электронной цифровой подписи. После этого в системе отобразится готовый документ с подтверждающим QR-кодом.
Кроме того врачи смогут следить за приобретением того или иного препарата, из списка назначенных ими лекарственных препаратов. Все сведения, связанные с электронным рецептом, будут в автоматическом режиме заноситься в медицинскую карту пациента, имеющуюся в электронном виде.
Отдельное внимание уделено удобству пациентов. Теперь для получения необходимого лекарства не придётся хранить бумажные документы или опасаться их утери - вся информация доступна в электронном виде и может быть проверена фармацевтом через систему.
Для врачей же нововведение открывает дополнительные возможности по контролю за процессом лечения. Они смогут оперативно проверять, приобрёл ли пациент назначенные препараты, корректировать курс лечения, а также получать полные данные о взаимодействии назначенных лекарств.
Внедрение электронных рецептов станет важным этапом цифровизации здравоохранения страны. Система позволит не только упростить взаимодействие между врачами, пациентами и аптеками, но и обеспечит государственный контроль за назначением и реализацией лекарственных средств.