В Министерстве транспорта Казахстана сообщили о публикации промежуточного отчета по расследованию авиационного происшествия с самолетом Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL), потерпевшим крушение 25 декабря 2024 года в районе Актау. Материалы расследования были представлены на общественных слушаниях 23 декабря 2025 года. В документе приводятся результаты ряда экспертиз по повреждениям конструкций воздушного судна и описывается ход работ следственной группы, при этом окончательные выводы о причинах катастрофы в отчете не сформулированы.
Согласно представленным данным, на отдельных фрагментах самолета зафиксированы повреждения, которые специалисты характеризуют как следы воздействия внешних поражающих элементов. В частности, внимание экспертов привлекли участки трубопроводов гидравлической системы, где обнаружены сквозные отверстия. Металловедческая экспертиза, как отмечается в отчете, указывает на возможность образования таких повреждений в результате попадания посторонних металлических фрагментов из железосодержащего сплава. Одновременно сообщается, что при химическом анализе изъятых посторонних металлических объектов следов взрывчатых веществ выявлено не было, что требует проведения дополнительных исследований для уточнения механизма образования повреждений.
В отчете также приведена информация о выполненных этапах расследования. Сообщается, что изучены материалы по подготовке и составу экипажа, восстановлена хронология полета, проанализированы метеорологические условия, действия диспетчерских служб и техническое состояние борта. Завершена расшифровка параметрического самописца и регистратора переговоров в кабине пилотов. Проведен осмотр места падения с фиксацией расположения обломков, после чего фрагменты самолета были перемещены в специальные помещения для последующих лабораторных экспертиз.
Отдельно отмечается, что следствие столкнулось с трудностями при попытке извлечения данных с бортового компьютера технического обслуживания. По данным ведомства, носитель информации подвергся сильному термическому воздействию, что осложнило восстановление записей. В отчете говорится, что для получения критически важной информации требуется участие разработчика карты памяти - компании Delkin Devices Inc., в связи с чем казахстанская сторона инициировала взаимодействие с американскими партнерами по данному вопросу.
Министерство транспорта Казахстана напомнило, что самолет выполнял рейс по маршруту Баку - Грозный. Из-за сложных погодных условий экипаж не смог выполнить посадку в пункте назначения и принял решение следовать на запасной аэродром в Актау. На подлете к аэропорту был передан сигнал бедствия, после чего воздушное судно потерпело крушение в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы. По приведенным данным, на борту находились 67 человек, из них 38 погибли. Сообщается, что среди пассажиров были граждане Азербайджана, Казахстана и Российской Федерации.
В ведомстве подчеркнули, что расследование продолжается, а представленный отчет носит промежуточный характер. Ожидается, что дальнейшие выводы будут сделаны по результатам дополнительных экспертиз и восстановления данных технического носителя, а также по итогам сопоставления всех собранных материалов.