Курс валют
USD: 12 047.45 +26.55
EUR: 14 099.13 +110.41
RUB: 151.90 -3.59
Обновлено (ЦБ) 12.12.2025

В Минздраве Узбекистана создали Call-центр для помощи с электронными рецептами

В Минздраве Узбекистана создали Call-центр для помощи с электронными рецептами
В пресс-службе Министерства здравоохранения Республики Узбекистан сообщили, что в связи с поэтапным внедрением системы отпуска лекарственных средств по электронным рецептам в городе Ташкенте и 15 пилотных районах (городах) на базе короткого номера "Телефона доверия" 1003 создан постоянно действующий Call-центр. Его основная задача - оперативное реагирование на обращения населения и разъяснение порядка функционирования новой системы.

Как отмечают в министерстве, введение практики "Электронный рецепт" сопровождается повышенным вниманием со стороны граждан, медицинских работников и фармацевтических организаций. В процессе перехода на цифровой формат назначения и отпуска лекарственных средств у населения возник ряд вопросов, связанных с процедурой получения рецепта, перечнем лекарств, возможностями льготного обеспечения, а также работой аптек, подключённых к системе. Для системного и адресного рассмотрения таких обращений принято решение о создании специального Call-центра по номеру 1003.

Call-центр функционирует на базе уже действующего "Телефона доверия" Министерства здравоохранения и переведён на круглосуточный режим работы. Линия предназначена для приёма вопросов и обращений, касающихся внедрения и практического применения системы "Электронный рецепт" в городе Ташкенте и на 15 пилотных территориях. В обращениях могут подниматься вопросы организационного, правового и технологического характера, в том числе связанные с порядком назначения лекарственных средств, особенностями их отпуска в аптеках, взаимодействием с медицинскими учреждениями и цифровыми сервисами.

По информации пресс-службы, ответы на поступающие обращения дают квалифицированные специалисты Министерства здравоохранения и подведомственных структур, обладающие необходимой информацией о действующих нормативных документах и регламентах работы новой системы. Такой формат позволяет оперативно разъяснять гражданам суть происходящих изменений, снижать количество разночтений и неправильно понимаемых требований, а также предотвращать распространение недостоверной информации, связанной с оборотом лекарственных средств.

Отдельное внимание в работе Call-центра уделяется обращениям социально уязвимых категорий населения и пациентов, нуждающихся в постоянной лекарственной терапии. В министерстве подчёркивают, что вопросы, связанные с обеспечением лекарственными средствами детей, лиц пожилого возраста, пациентов с хроническими заболеваниями, а также ситуациями экстренной медицинской помощи, рассматриваются в приоритетном порядке. Это позволяет своевременно выявлять возможные проблемные аспекты внедрения системы на местах и оперативно принимать организационные меры.

В пресс-службе Министерства здравоохранения отмечают, что создание Call-центра по номеру 1003 является частью комплекса мероприятий, направленных на поэтапное и управляемое внедрение системы "Электронный рецепт". Систематизация и анализ поступающих обращений граждан и медицинских работников будут использоваться для последующей корректировки отдельных процедур, совершенствования нормативной базы и устранения технических и организационных недостатков.

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан подчёркивает, что основная цель введения Call-центра - обеспечить прозрачность и понятность процессов, связанных с переходом на электронные рецепты, а также поддержать баланс между безопасностью лечения и доступностью необходимых лекарственных средств. Ведомство намерено и далее информировать общественность о ходе реализации пилотного проекта и учёте обращений, поступающих по линии 1003, при принятии управленческих решений.
Новости Узбекистана
Комментарии
Последние новости

Партию новогодней пиротехники изъяли в Ташкентской области

В пресс-службе Ташкентского городского таможенного управления сообщили, что в Ташкентской области сотрудниками отдела
Сегодня, 12:32

В Минздраве Узбекистана создали Call-центр для помощи с электронными рецептами

В пресс-службе Министерства здравоохранения Республики Узбекистан сообщили, что в связи с поэтапным внедрением системы
Сегодня, 12:27

В Узбекистане цены на косметологические услуги выросли на 7,5%

По данным Национального комитета Республики Узбекистан по статистике, в ноябре 2025 года в республике зафиксирован
Сегодня, 11:46

Лидеры молодёжи посетили Сенат Олий Мажлиса

В пресс-службе Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан сообщили, что в верхней палате парламента состоялся "День
Сегодня, 11:09

Пассажир поезда попытался незаконно ввезти в Узбекистан партию БАДов

В пресс-службе Управления Таможенного комитета по городу Ташкенту сообщили, что сотрудники таможни выявили факт
Сегодня, 11:06