Курс валют
USD: 11 880.93 -14.64
EUR: 13 794.95 -31.27
RUB: 153.28 +0.30
Обновлено (ЦБ) 03.12.2025

Президент Узбекистана обозначил приоритет диалога с населением

Президент Узбекистана обозначил приоритет диалога с населением
В пресс-службе Президента Республики Узбекистан сообщили, что главе государства Шавкату Мирзиёеву была представлена развернутая информация о проводимой работе по повышению эффективности коммуникации государственных органов с населением и совершенствованию системы взаимодействия с гражданами.

Отмечалось, что в условиях широкомасштабных реформ, охватывающих все сферы государственной и общественной жизни, возрастает роль качественной работы с обращениями граждан, расширения возможностей Народных приемных Президента и органов власти на местах, а также внедрения в их деятельность современных организационных и цифровых подходов. Подчёркивалось, что системное изучение общественного мнения, настроений и ожиданий населения должно стать неотъемлемой частью процесса подготовки и принятия управленческих решений.

В ходе презентации указано, что для точного и всестороннего понимания потребностей граждан необходимо шире применять профессиональные социологические, аналитические и мониторинговые инструменты. Речь идёт об использовании регулярных опросов, "обратной связи" через электронные платформы, анализа тематики обращений, поступающих в Народные приёмные, колл-центры и через виртуальные приёмные, а также сопоставления этих данных с ходом реализации реформ в регионах и отраслях. Это позволит получать более объективную картину эффективности проводимой политики, своевременно выявлять проблемные вопросы и закладывать их решение в долгосрочные программы развития.

Президент Шавкат Мирзиёев подчеркнул, что последовательное укрепление культуры открытого диалога с народом, умение слышать граждан и учитывать их позицию при принятии решений должны оставаться ключевым принципом деятельности всех государственных органов. Особо отмечено, что любое обращение гражданина - это не только запрос на конкретное решение, но и важный индикатор состояния дел на местах, отношения населения к работе органов власти, качества предоставляемых услуг.

Отдельное внимание уделено необходимости перехода от исключительно "реактивного" рассмотрения обращений к их системному анализу. Было указано, что одной из главных задач органов государственной власти и управления, а также исполнительной власти на местах является не только оперативная отработка жалоб и предложений, но и их комплексное изучение. Речь идёт о сопоставлении содержания обращений с результатами социологических исследований, данными мониторинга по отраслям, формировании аналитических отчётов по типам и причинам жалоб, подготовке адресных решений и нормативных инициатив.

Подчёркнуто, что такая работа должна быть организована на постоянной основе, с регулярным докладом руководителям о наиболее часто повторяющихся проблемах в разрезе регионов и сфер - социальной защиты, здравоохранения, образования, занятости, коммунального хозяйства и других направлений. Отдельно отмечена необходимость дальнейшего укрепления институциональных основ постоянного взаимодействия власти и населения, в том числе через совершенствование правовой базы, развитие цифровых платформ, внедрение единых стандартов обслуживания граждан и критериев оценки работы должностных лиц.

Важным направлением обозначено формирование современной модели коммуникации, увязанной с системой изучения общественного мнения: от поступления обращения и первичной обработки до проведения глубинного анализа, подготовки решений и информирования граждан о принятых мерах. Такой замкнутый цикл "обращение - анализ - решение - обратная связь" должен способствовать повышению прозрачности работы государственных органов и укреплению доверия общества к проводимой политике.

По итогам обсуждения Президентом были даны конкретные поручения ответственным руководителям по дальнейшему совершенствованию механизмов диалога с населением, повышению эффективности работы с обращениями граждан, расширению аналитической составляющей этой деятельности и обеспечению персональной ответственности должностных лиц за качество взаимодействия с общественностью.
Новости Узбекистана
Комментарии
Последние новости

Лесоруба из Самарканда заставили заплатить огромный штраф и посадить в 10 раз больше деревьев

По данным областного управления экологии Самаркандской области, в Акдарьинском районе установлен факт незаконной
Сегодня, 20:19

Хоким Шахриханского района получил выговор за уничтожение тандыров

По данным издания "UzA", по результатам служебного разбирательства в отношении хокима Шахриханского района
Сегодня, 20:11

Президент Узбекистана обозначил приоритет диалога с населением

В пресс-службе Президента Республики Узбекистан сообщили, что главе государства Шавкату Мирзиёеву была представлена
Сегодня, 20:07

На кладбище Боткина в Ташкенте зафиксирован пожар

В пресс-службе Управления по чрезвычайным ситуациям города Ташкента сообщили, что в социальных сетях распространяется
Сегодня, 20:02

Шавкату Мирзиёеву рассказали, как будут бороться с пробками в Ташкенте

В пресс-службе Президента Республики Узбекистан сообщили, что 3 декабря глава государства Шавкат Мирзиёев ознакомился с
Сегодня, 17:40