Будет сокращено количество документов, требуемых при оказании государственных услуг - сообщили в пресс-служба Министерства юстиции Республики Узбекистан.
Сообщается, что в Узбекистане был принят Указ Президента за №УП-157 от 8 сентября 2025 года "О дополнительных мерах по совершенствованию системы оказания государственных услуг и кардинальному сокращению бюрократических процедур в сфере". Данным Указом предусмотрены различные послабления при истребовании документов во время оказания некоторых видов государственных услуг. В частности с 1 декабря 2025 года у заявителей запрещено истребование справок о медицинском осмотре при подаче заявления на регистрацию брака в органах ЗАГС, решения суда о разводе лиц органами ЗАГС при регистрации свидетельства о разводе, а также требование по указанию адреса собственника транспортного средства в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Всё это будет заменено межведомственным информационным обменом.
Кроме того Указом Президента предусмотрены следующие основные цели по государственным услугам:
1. В срок до 2028 года количество государственных услуг, которые оказывают через Единый портал интерактивных государственных услуг (my.gov.uz) и центры государственных услуг, необходимо довести до 900;
2. Количество проактивных государственных услуг должно быть увеличено до 53, а композитных государственных услуг до 74.
Напомним, что проактивные услуги предполагают автоматическое предоставление определённых сервисов гражданину без его дополнительного обращения. Например, начисление пособий или оформление льгот может происходить в автоматическом режиме при наступлении определённых обстоятельств. Композитные услуги, в свою очередь, позволяют объединить в одном обращении сразу несколько процедур, что также значительно экономит время.
Реформирование сферы госуслуг является частью более широкой стратегии цифровизации и снижения административных барьеров. В последние годы Узбекистан активно внедряет электронные сервисы, расширяет функционал Единого портала интерактивных государственных услуг и совершенствует работу центров госуслуг.
Принятый Указ, станет очередным шагом к созданию современной системы, в которой интересы граждан и бизнеса будут в приоритете, а бюрократия сведётся к минимуму.