Пресс-служба хокимията Мирабадского района сообщила о проведении анализа эффективности системы работы с обращениями граждан.
В рамках исполнения поручений Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева, данных на видеоселекторном совещании по вопросам совершенствования работы с населением, в столице осуществляется мониторинг деятельности местных органов власти. Центральное внимание уделяется качеству рассмотрения обращений граждан, прозрачности и результативности работы государственных структур.
24 сентября 2025 года в актовом зале хокимията Мирабадского района состоялось расширенное совещание с участием представителей Народной приёмной города Ташкента и руководителей районных учреждений. В мероприятии приняли участие главный специалист Народной приёмной столицы Т. Орзиев, ведущий специалист О. Тешабеков, начальник Отдела по работе с обращениями хокимията г. Ташкента Н. Ботиров, руководитель аппарата хокимията Мирабадского района Ф. Маликов, а также представители всех государственных структур района.
Согласно представленным данным, по состоянию на конец сентября 2025 года в Мирабадском районе зарегистрировано 2 864 обращения граждан. Из них рассмотрено 2 694 обращения, из которых 1 343 решены положительно, по 1 351 даны официальные разъяснения. В работе на данный момент остаются 170 обращений.
Несмотря на положительные результаты, рабочая группа выявила ряд системных недостатков в деятельности отдельных организаций. В частности, больше всего жалоб поступает на работу районного отдела внутренних дел, отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства, районного суда по гражданским делам, районной народной приёмной, отдела дошкольного и школьного образования, а также отдела по сокращению бедности и обеспечению занятости. Было отмечено, что формальный подход к рассмотрению обоснованных жалоб снижает уровень доверия граждан к органам власти.
По итогам совещания рабочая группа обозначила конкретные задачи для устранения выявленных недостатков. Руководителям профильных организаций поручено наладить эффективный порядок рассмотрения обращений, обеспечить своевременное реагирование на жалобы и запросы, а также укрепить доверие населения к деятельности местных органов власти.
Отдельное внимание было акцентировано на том, что приёмные хокимов должны стать по-настоящему народными, а руководители обязаны выстраивать системную работу с обращениями граждан, учитывая приоритеты и актуальные запросы жителей района.
Таким образом, проведённое совещание стало частью комплексной работы по повышению открытости и ответственности государственных структур, а также по обеспечению прав и законных интересов населения.