По данным Национального комитета Республики Узбекистан по статистике, в январе-октябре 2025 года Узбекистан с целью обучения посетили 33 287 иностранных граждан. Отмечается, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился на 11 307 человек, или на 51,5 процента. Такой рост свидетельствует о дальнейшем укреплении позиций страны как одного из региональных центров образовательных услуг.
Согласно статистической информации, структура иностранного контингента отличается выраженной концентрацией по отдельным государствам. Наиболее многочисленную группу составляют граждане Республики Индия - 14 322 человека. Второе место занимает Туркменистан, откуда в Узбекистан с целью обучения прибыло 8 348 граждан. Значительное число обучающихся также приходится на страны соседнего региона: из Республики Таджикистан - 2 323 человека, из Исламской Республики Пакистан - 1 620 человек.
Помимо государств ближнего зарубежья и Южной Азии, заметное присутствие фиксируется и по другим направлениям. За десять месяцев текущего года в Узбекистан с целью обучения прибыли 1 254 гражданина Китайской Народной Республики, 806 граждан Республики Корея, 696 граждан Кыргызской Республики. Среди государств Ближнего Востока и Северной Африки выделяются Арабская Республика Египет - 498 человек и Иордания - 175 человек. В числе стран Юго-Восточной Азии зарегистрированы 461 гражданин Филиппин.
Также отмечается приток обучающихся из ряда развитых стран. В отчётный период Узбекистан посетили с целью обучения 429 граждан США, 333 гражданина Турции, 158 граждан Российской Федерации и 153 гражданина Великобритании. Ещё 1 431 иностранный гражданин прибыл для получения образования из других государств. Такая география поставок образовательных услуг формирует многокомпонентную структуру контингента студентов и слушателей, представляющих различные регионы мира.
В Национальном комитете по статистике подчёркивают, что рост числа иностранных граждан, прибывающих в Узбекистан для обучения, связан с поэтапной реализацией мер по расширению спектра образовательных программ, открытию новых факультетов и повышению академической мобильности. Речь идёт как о традиционных направлениях подготовки, так и о программах, ориентированных на медицинские, инженерные, IT-специальности и ряд других востребованных профилей, где формируется устойчивый спрос со стороны зарубежных абитуриентов.
Нарастание масштабов международного студенческого контингента требует от вузов и профильных ведомств последовательного развития инфраструктуры и сервисной среды. Обучение иностранных граждан предполагает не только предоставление образовательных услуг, но и создание условий для их проживания, адаптации, медицинского обслуживания и интеграции в академическую среду. В этом контексте статистические данные об объёмах и структуре потока обучающихся служат важной основой для планирования общежитий, кампусов, образовательных мощностей и сопутствующей инфраструктуры.
Предоставляемая статистика также используется для анализа диверсификации стран-партнёров в образовательной сфере и оценки долгосрочных тенденций. Информация по государствам, граждане которых наиболее активно выбирают Узбекистан в качестве направления для обучения, может учитываться при разработке межвузовских соглашений, программ академического обмена, а также при подготовке целевых образовательных проектов и совместных программ с иностранными партнёрами.