Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей пресёк нарушения при рекламе умры туроператорами и в Telegram-каналах. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
По информации Комитета, в целях обеспечения соблюдения требований Закона "О рекламе" регулярно проводится мониторинг материалов, размещаемых в средствах массовой информации, на интернет-площадках и в социальных сетях. Особое внимание при последнем анализе было уделено объявлениям об организации и проведении религиозного паломничества "умра".
В ходе изучения рекламных материалов установлено, что ряд хозяйствующих субъектов распространял объявления об организации поездок без наличия соответствующих лицензионных документов и без указания обязательной информации, предусмотренной рекламным законодательством. Такие действия расцениваются как нарушение установленных правил размещения рекламы и вводят потребителей в заблуждение относительно законности и надёжности предлагаемых услуг.
Навоийской областной территориальной администрацией Комитета в установленном порядке возбуждено дело в отношении двух туроператоров - ООО "PANORAMA TRAVEL" и "SHAFFOF KICHIKSOY". Выявлено, что указанные организации размещали рекламные объявления об услугах по организации умры без подтверждения права на осуществление соответствующего вида деятельности. По результатам рассмотрения материалов в их отношении были применены финансовые санкции.
Отдельная работа проведена Наманганским региональным отделением Комитета. Здесь к административной ответственности привлечены администраторы трёх Telegram-каналов: "Umra Ihlos Sardor domla", "YUKSAK AHSAN travel" и "Express Parvoz Milliy sayyohlik Operatori". В размещённых ими объявлениях также были допущены нарушения требований Закона "О рекламе", в частности - отсутствие достоверной информации и надлежащих подтверждающих документов, что могло создать риск для прав и законных интересов граждан.
В Комитете подчёркивают, что реклама услуг по организации паломничества, как и любой иной вид рекламной деятельности, должна соответствовать действующему законодательству, обеспечивать прозрачность условий и не вводить потребителей в заблуждение. Контроль за этим направлением будет продолжен в плановом и внеплановом порядке, с учётом роста объёма предложений по религиозному туризму в цифровой среде.
Сообщается, что по итогам проведенного расследования и дальнейшего анализа практики размещения рекламы в этой сфере будут приняты дополнительные меры реагирования в порядке, установленном законом. Ведомство намерено продолжать работу по предупреждению подобных нарушений и защите прав потребителей на получение достоверной и полной информации об оказываемых услугах.