Пресс-служба Uzbekistan Airports сообщила о временных ограничениях на приём воздушных судов в международном аэропорту Намангана. По данным компании, в 06:50 по местному времени в районе аэродрома наблюдался туман, а дальность видимости составляла 350 метров. В таких условиях аэропорт вводит ограничения на обслуживание прибывающих рейсов, чтобы обеспечить соблюдение требований безопасности полётов.
На фоне ухудшения метеообстановки был скорректирован маршрут одного из рейсов. Самолёт, выполнявший рейс AUV-252 авиакомпании FLYONE по направлению Джидда - Наманган, по решению экипажа был направлен на запасной аэродром в Ташкент. Посадка в международном аэропорту Ташкента состоялась в 07:41 местного времени.
Uzbekistan Airports поясняет, что при снижении видимости до значений, не позволяющих выполнять безопасный заход на посадку в конкретном аэропорту, применяются ограничения на приём воздушных судов. Это стандартная практика, направленная на предотвращение рисков при выполнении полётных операций в сложных погодных условиях. В таких случаях возможны изменения в расписании и логистике рейсов - от задержек вылета и ожидания улучшения погоды до ухода самолётов на запасные аэродромы, если продолжение полёта к пункту назначения в текущих условиях не соответствует установленным параметрам безопасности.
Отмечается, что решение об уходе на запасной аэродром принимается экипажем воздушного судна с учётом фактической погоды, доступных процедур захода на посадку, требований авиакомпании и диспетчерских указаний. После посадки в запасном аэропорту дальнейшие действия зависят от развития погодной ситуации в Намангане и оперативных возможностей по возвращению рейса в пункт назначения.
В Uzbekistan Airports также напоминают, что в периоды тумана и резкого снижения видимости пассажирам рекомендуется учитывать вероятность корректировок расписания. Информация о статусе рейсов обновляется по мере поступления данных о метеоусловиях и принимаемых решениях, а восстановление штатного режима работы аэропорта возможно после улучшения видимости до безопасных значений.