Изучено обращение ООО "Uzum Market" - передаёт пресс-служба Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан.
На основании обращения от ООО "Uzum Market", в отношении ООО "YandexGo UB", был тщательно изучен рекламный видеоролик, который в компании "Uzum" заметили недобросовестную конкуренцию и нарушение требований Закона "О конкуренции", а также ущерб своей деловой репутации.
По результатам изучения рекламного видеоролика, где главный герой держит виноград, ассоциирующийся с маркетплейсом "Uzum" и задаёт провокационный вопрос, в ответе был зафиксирован факт подачи информации о превосходстве "Яндекс Маркета" над маркетплейсом "Uzum".
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, ООО "YandexGo UB" было признано допустившим некорректное сравнение, предусмотренное статьей 21 Закона "О конкуренции", то есть сравнение конкурирующего хозяйствующего субъекта или его товаров с использованием слов или обозначений, создающих впечатление превосходства товара, без указания объективно подтверждённого описания товара или параметров сравнения.
При этом, поскольку ООО "Uzum Market" не представило Специальной комиссии обоснованных доказательств и документов, подтверждающих, что действия, приведшие к ограничению конкуренции, причинили прямой материальный ущерб участникам рынка и потребителям, Специальная комиссия оценила сложившуюся ситуацию как экономически несущественную и сочла необходимым применить финансовые санкции в судебном порядке.
Таким образом ООО "YandexGo UB" обязали:
1. Устранить нарушение в течение одного месяца путем удаления рекламы "Яндекс Маркет" из средств массовой информации;
2. Предоставить в Комитет до 14 августа текущего года документы, подтверждающие удаление рекламы из средств массовой информации.