В рекламе финансовых услуг должна быть представлена достоверная и полная информация - передаёт пресс-служба Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики УЗбекистан.
Комитет в рамках своих полномочий осуществляет государственный контроль за соблюдением прав потребителей и законодательства о рекламе. В ходе проводимого мониторинга и анализа по-прежнему отмечаются случаи размещения в средствах массовой информации, на веб-сайтах и в социальных сетях рекламы и информации, противоречащей требованиям законодательства, вводящей в заблуждение потребителей или не соответствующей действительности.
Наибольшее количество нарушений зафиксировано в рекламе финансовых услуг. В некоторых случаях важная информация о процентных ставках, сроках, минимальных требованиях, дополнительных платежах, условиях микрокредитования, брокерских или страховых выплатах по банковским вкладам и кредитам в рекламе вообще не предоставляется или предоставляется в краткой, неясной форме.
Также потребителей вводят в заблуждение двусмысленные выражения, преувеличения или использование названия другой организации в качестве ключевого слова в рекламе финансовых услуг. Это приводит к нарушению прав потребителей на получение точной и понятной информации об услуге.
Информация в рекламе финансовых услуг должна соответствовать следующим требованиям:
Должна быть ясной и полной;
Должна быть представлена в удобной для чтения форме;
Не должна быть представленной мелким шрифтом или скрытым текстом, затрудняющим чтение.