По данным Национального комитета Республики Узбекистан по статистике, в январе-октябре 2025 года в страну из 9 государств было импортировано 1 491 автобус и микроавтобус на общую сумму почти 126,6 млн долларов США. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объём импорта увеличился на 974 единицы, что эквивалентно росту в 2,9 раза.
Согласно статистической информации, основная часть импортируемой техники пришлась на поставки из Китайской Народной Республики. За десять месяцев 2025 года из Китая было ввезено 1 354 автобуса и микроавтобуса, что составляет подавляющую долю в общем объёме импорта по данному виду транспорта. На втором месте по количеству поставок находится Российская Федерация, из которой было импортировано 87 единиц. Далее следуют Объединённые Арабские Эмираты с 22 единицами и Германия с 8 единицами. Ещё 20 автобусов и микроавтобусов поступили из других стран.
Представленные данные отражают наличие устойчивого спроса на пассажирскую автотехнику со стороны государственных структур, частных перевозчиков и иных организаций, обеспечивающих транспортное обслуживание населения. Импортируемые автобусы и микроавтобусы могут использоваться как на городских и междугородных маршрутах, так и в сфере корпоративных, школьных и социальных перевозок, что в совокупности влияет на обновление автобусного парка и повышение уровня транспортной доступности.
Рост объёмов импорта пассажирской техники сопоставляется с задачами по модернизации транспортной инфраструктуры, расширению маршрутной сети и улучшению условий перевозок. Обновление подвижного состава, как правило, направлено на повышение надёжности и комфорта перевозок, соблюдение современных требований безопасности, а также постепенное внедрение более экономичных и экологичных видов транспорта, в том числе на газовом или гибридном топливе, если такие модели закупаются в рамках заключённых контрактов.
Одновременно статистические показатели импорта служат ориентиром для анализа структуры рынка и планирования дальнейшей политики в сфере пассажирских перевозок. Информация о странах-поставщиках и объёмах ввезённой техники может использоваться для оценки диверсификации источников поставок, разработки долгосрочных программ обновления автопарка, а также определения потребностей в сервисной и ремонтной инфраструктуре.