Курс валют
USD: 12 355.14 -84.27
EUR: 14 539.53 -44.43
RUB: 148.48 -3.39
Обновлено (ЦБ) 10.09.2025

Предприятие по услугам перевозки пассажиров «Ташкент-Хатырчи» почти 3 года самовольно завышало цены за проезд

Предприятие по услугам перевозки пассажиров «Ташкент-Хатырчи» почти 3 года самовольно завышало цены за проезд
Принимаются меры по возврату потребителям излишне уплаченных денежных средств - передаёт пресс-служба Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан.

В Комитет поступили документы от правоохранительных органов, в которых говорится о причастности транспортной компании к взиманию с потребителей повышенной оплаты за проезд по междугороднему автобусному маршруту "Ташкент-Хатырчи". На основании этого была проверена деятельность данного маршрута за последние несколько лет. Таким образом удалось установить, что в период с 22 августа 2022 года по 31 марта 2025 года потребители транспортных услуг, на данном междугороднем автобусном маршруте, переплатили транспортной компании 710 миллионов сумов. В ходе проверки выявлены признаки незаконной продажи билетов населению, а именно, использование дополнительных услуг при продаже билетов и взимание платы за неоказанные услуги. Всего от противоправных действий компании пострадали около 74 419 пассажиров.

В связи с данной ситуацией Специальной комиссией Комитета было направлено предписание транспортной компании о возврате потребителям излишне уплаченных денежных средств

Для справки: За 7 месяцев 2024 и 2025 годов в Комитет и его территориальные структуры поступило около 1 050 обращений граждан в сфере транспорта, приняты меры по перерасчету в их пользу около 1,4 миллиарда сумов.

Ведомство подчёркивает, что защита прав пассажиров является одним из ключевых направлений его работы. Гражданам напоминают о необходимости сохранять билеты и чеки при поездках, так как именно они служат основанием для возврата излишне уплаченных средств в случае выявления нарушений.

Комитет также призывает перевозчиков строго соблюдать нормы законодательства и обеспечивать прозрачность в вопросах тарифов и продажи билетов. Для систематического мониторинга за деятельностью транспортных компаний планируется внедрение дополнительных механизмов контроля, включая электронные системы продажи билетов, что позволит исключить возможность незаконных манипуляций.

Благодаря предпринятым мерам в ситуации с маршрутом "Ташкент - Хатырчи" десятки тысяч пассажиров смогут вернуть переплаченные средства, а сама компания будет обязана устранить выявленные нарушения.
Новости Узбекистана
Комментарии
Последние новости

Стать директором школы через постель: В Узбекистане разгорелся очередной скандал в МДШО

Пресс-секретарь Министерства дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан Дилфуза Собирова опубликовала
Вчера, 19:30 1

В Кибрае две девочки выкапывали закладку с психотропными препаратами, одна из них несовершеннолетняя

Выявили девочек, которые выкапывали закладку с психотропными препаратами - передаёт пресс-служба Управления
Вчера, 19:08

В Юнусабадском районе полностью сгорел автомобиль «Lacetti»

В пресс-службе Управления по чрезвычайным ситуациям города Ташкента опубликовали подробности возгорания автомобиля в
Вчера, 17:42

Экологи задержали трёх охотников, которые убили кабана в Гулистанском районе

Охотники на кабанов задержаны - передаёт пресс-служба Управления экологии, охраны окружающей среды и изменения климата
Вчера, 17:30

Предприятие по услугам перевозки пассажиров «Ташкент-Хатырчи» почти 3 года самовольно завышало цены за проезд

Принимаются меры по возврату потребителям излишне уплаченных денежных средств - передаёт пресс-служба Комитета по
Вчера, 15:21