Курс валют
USD: 12 020.90 +17.72
EUR: 13 988.72 +1.41
RUB: 155.49 -1.19
Обновлено (ЦБ) 11.12.2025

Ташкент: горячая вода стала коричневой? Veolia объяснила причину

Ташкент: горячая вода стала коричневой? Veolia объяснила причину
В пресс-службе Veolia Energy Tashkent сообщили, что в преддверии отопительного сезона компания проводит плановые проверки состояния тепловых сетей и тепловых узлов жилых домов в районах Ташкента, где зафиксированы изменения цвета горячей воды. По информации оператора теплоснабжения, перевод сетей в режим подготовки предусматривает поэтапный пуск циркуляции сетевой воды по магистралям для проверки герметичности и равномерного прогрева системы перед началом подачи отопления. В этот период в отдельных домах возможно кратковременное появление у горячей воды коричневатого или ржавого оттенка.

Согласно разъяснениям, в межотопительный период (весна-лето-осень) столичная система работает в летнем режиме: горячая вода подаётся по одной из двух магистралей, тогда как на второй линии выполняются плановые ремонтно-профилактические работы. На время таких мероприятий отдельные участки трубопроводов временно освобождаются от воды, после чего при заполнении и запуске циркуляции возможен смыв продуктов естественного взаимодействия воды с внутренними поверхностями металлических труб. Образующийся при простое тонкий слой оксидов частично попадает в поток и может вызывать видимое изменение цвета воды; указанный эффект носит временный характер и прекращается по мере стабилизации гидравлических и температурных параметров.

В ходе проверок специалисты Veolia Energy Tashkent дополнительно выявили случаи подачи горячей воды через обратный трубопровод, который летом не участвует в регулярной циркуляции. Такое подключение приводит к снижению температуры, застою воды в неработающем контуре и изменению её цвета вследствие контакта с внутренними стенками труб. По каждому выявленному отклонению совместно с представителями управляющих компаний проводится корректировка схем тепловых узлов, технологический сброс до осветления горячего водоснабжения, а также профилактическая промывка отдельных участков. При необходимости берутся пробы для лабораторного анализа по показателям, предусмотренным действующими санитарными нормами.

Компания информирует, что работа по стабилизации параметров ведётся по установленным регламентам: проверка герметичности и работоспособности запорной арматуры, опробование циркуляционных контуров, настройка балансировочных устройств, контроль температурных и расходных характеристик в элеваторных узлах и индивидуальных тепловых пунктах. Для ускорения нормализации качества горячей воды применяются поэтапные схемы пуска и локальные мероприятия по удалению окрашенных объёмов. Отдельно отмечается, что использование антикоррозионных режимов и корректная эксплуатация сетей позволяют снижать вероятность повторного появления визуальных отклонений.

Все обращения жителей фиксируются, по ним организуется обследование домов с выездом специалистов. В случае подтверждения влияния внешних сетей на качество горячей воды вопрос о перерасчёте платы рассматривается в установленном порядке. Основанием для перерасчёта являются акты, составленные представителем компании совместно с потребителем, с указанием характера и продолжительности отклонений; после подписания такие акты передаются в районное управление для проведения перерасчёта начислений по действующим регламентам. При обращении рекомендуется указывать адрес, подъезд, ориентировочное время проявления отклонения, температуру воды на момент обращения и контактный телефон для обратной связи.

Для оперативного взаимодействия жителям рекомендуется направлять обращения в колл-центр компании по телефонам 1347 и (71) 200-00-56 в будние дни либо в районные управления Veolia Energy Tashkent по месту жительства в выходные дни по следующим контактам:
Чиланзарское - (71) 278-40-12, (71) 278-40-54, (78) 129-01-34;
Мирзо-Улугбекское - (71) 267-12-26, (71) 268-32-07, (78) 129-01-38, (78) 129-01-41;
Мирабадское - (71) 291-80-96, (71) 299-59-60, (78) 129-01-32;
Алмазарское - (78) 129-01-55;
Сергелийское и Янгихаётское - (71) 258-09-95, (78) 129-01-53;
Учтепинское - (71) 275-05-73, (78) 129-01-60;
Шайхантахурское - (71) 249-45-99, (78) 129-01-44;
Яккасарайское - (71) 255-71-81, (78) 129-01-49;
Яшнабадское и Бектемирское - (71) 296-35-02, (78) 129-01-58;
Юнусабадское - (71) 221-04-12, (71) 220-42-43, (78) 129-01-46.

В компании подчёркивают, что сезонная подготовка тепловых сетей и оперативное устранение выявленных несоответствий направлены на обеспечение надлежащего качества горячего водоснабжения и устойчивого запуска отопления. Потребителям рекомендовано информировать по указанным каналам о случаях изменения цвета воды или снижения температуры для своевременной диагностики и принятия технологических мер. О ходе работ и принятых решениях будет сообщаться дополнительно в рамках установленного порядка информирования.
Новости Узбекистана Ташкент
Комментарии
Последние новости

В Узбекистане усилят защиту предпринимателей от неправомерных действий налоговой

В пресс-службе Министерства юстиции Республики Узбекистан сообщили, что принятием соответствующего Указа Президента
Сегодня, 14:56

Узбекистан заработал на экспорте овощей и фруктов 1,7 млрд долларов

По данным Национального комитета Республики Узбекистан по статистике, в январе-октябре 2025 года страна экспортировала
Сегодня, 14:52

В Узбекистане объем юридических и бухгалтерских услуг достиг 4,1 трлн сумов

По данным Национального комитета Республики Узбекистан по статистике, в январе-октябре 2025 года объем юридических и
Сегодня, 14:15

В Узбекистане Минюст защитил товарный знак GOLD

Пресс-служба Министерства юстиции Республики Узбекистан сообщила о привлечении к ответственности хозяйствующего
Сегодня, 14:11

В Узбекистане к ответственности привлекли администрацию Telegram-каналов за рекламу умры

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей пресёк нарушения при рекламе умры туроператорами и в
Сегодня, 13:59