Курс валют
USD: 12 053.46 -63.89
EUR: 14 026.61 -42.85
RUB: 152.43 +2.94
Обновлено (ЦБ) 28.10.2025

В деятельности автосалонов Узбекистана выявили серьёзные нарушения

В деятельности автосалонов Узбекистана выявили серьёзные нарушения
В пресс-службе Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан сообщили, что по итогам рассмотрения обращений граждан за прошедший год (более 350 сигналов, связанных с реализацией автомобилей) проведены проверки в свыше 60 организациях, осуществляющих розничную продажу транспортных средств. По результатам контрольных мероприятий выявлен ряд системных недостатков, затрагивающих сервисное обслуживание, языковое сопровождение документации и соблюдение гарантийных условий.

Согласно представленной информации, в пяти автосалонах установлено отсутствие сервисных центров, обеспечивающих гарантийное и постгарантийное обслуживание. В качестве примера отмечены точки продаж автомобилей под торговыми марками KIA, Haval и Chery, действующие от имени ООО "Roodell" и ООО "Riteyl" в Сурхандарьинской области. В Комитете подчёркивают, что в соответствии с законодательством о защите прав потребителей изготовитель (продавец, уполномоченная организация) обязан обеспечить доступность товара в течение гарантийного срока и срока службы, а также организовать ремонт и техническое обслуживание.

Отдельный блок нарушений касается информационного обеспечения на государственном языке. В 39 автосалонах выявлено отсутствие руководств по эксплуатации на узбекском языке. Зафиксированы случаи, когда индикация на панели приборов и сопроводительные материалы для ряда моделей (Damas, Cobalt, Onix, Tracker, Malibu, Equinox, Traverse, Tahoe) представлены на русском и английском языках, а для автомобилей Chery и Haval - на русском. Дополнительно установлено, что в автосалонах ООО "Roodell" и СП ООО "ADM-ASTER" потребителям не предоставлялись технические характеристики на государственном языке. Ведомство напоминает, что документы, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, должны быть доступны потребителю на государственном языке в полном объёме.

Проверками также зафиксировано несоответствие гарантийных сроков на транспортное средство и на отдельные узлы и агрегаты в 13 случаях. Приведён пример реализации автомобилей BYD в ООО "Auto Region Plus": гарантия на автомобиль - 96 месяцев или 150 тыс. км, на стартерную свинцово-кислотную батарею - 12 месяцев или 20 тыс. км, на ряд полуразборных запасных частей - 48 месяцев или 120 тыс. км. Аналогичная практика отмечена и в отношении продукции АО "UzAuto Motors": для модели Cobalt заявлен общий гарантийный срок 36 месяцев или 100 тыс. км, в то время как на двигатель - 24 месяца или 50 тыс. км. По оценке Комитета, в гарантийных условиях должно быть обеспечено надлежащее соотношение сроков с основным товаром.

Кроме того, в ходе изучения гарантийных положений выявлены формулировки, фактически прекращающие действие гарантии при обслуживании автомобиля в сервисном центре, отличном от рекомендованного производителем, даже при соблюдении регламентов технического обслуживания. Комитет обращает внимание, что гарантийные обязательства не могут быть ограничены условиями, выходящими за рамки законодательства о защите прав потребителей, и подлежат приведению в соответствие. Отмечено отсутствие унифицированной базы данных статуса гарантий на поставленные автомобили, что затрудняет проверку действительности обязательств и прослеживаемость обслуживания.

По результатам проверок Комитет инициирует меры реагирования в установленном порядке: внесение предписаний об устранении нарушений, приведение гарантийной документации и эксплуатационных руководств в соответствие с законодательными требованиями, обеспечение доступности официальной сервисной инфраструктуры, корректировку информационных материалов и условий обслуживания на государственном языке. По фактам, содержащим признаки правонарушений, материалы подлежат направлению для принятия мер ответственности в пределах компетенции.

Комитет рекомендует потребителям при покупке автомобиля проверять наличие и язык руководства по эксплуатации, полноту гарантийных документов и перечня сервисных центров, фиксировать условия сделки и сохранять документы о прохождении регламентного обслуживания. В случае выявления нарушений прав потребителя гражданам следует обращаться с заявлениями и подтверждающими материалами в соответствующие территориальные подразделения Комитета. Информация о ходе устранения нарушений и результатах принятых мер будет доводиться до сведения общественности в установленном порядке.
Новости Узбекистана
Комментарии
Последние новости

В Узбекистане компания незаконно использовала оформление известного бренда

В пресс-службе Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан сообщили о принятии
Сегодня, 13:45

Некоторым гражданам Узбекистана не придётся получать права на управление скутером

В Службе безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики
Сегодня, 13:40

Президент Узбекистана принял делегацию США

В пресс-службе Президента Республики Узбекистан сообщили, что глава государства Шавкат Мирзиёев принял американскую
Сегодня, 13:20

В Чирчике выявили некачественный антифриз, который может навредить автомобилю

В пресс-службе Агентства по техническому регулированию Республики Узбекистан сообщили о проведении контрольной закупки
Сегодня, 13:15

ЮНЕСКО в Самарканде: молодёжь готовит план по климату

В пресс-службе Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан сообщили, что
Сегодня, 13:10