Курс валют
USD: 11 990.00 -24.94
EUR: 13 866.44 -33.64
RUB: 147.55 -0.76
Обновлено (ЦБ) 12.11.2025

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Узбекистана направил запрос в ЦБ

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Узбекистана направил запрос в ЦБ
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан направил в Центральный банк официальный запрос, касающийся вопросов соблюдения прав потребителей при осуществлении коммерческими банками операций с использованием кредитных карт. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

В последние годы политика государства направлена на стимулирование экономической активности населения посредством предоставления различных видов кредитов, в том числе потребительских и целевых, что способствует росту уровня жизни граждан и развитию внутреннего рынка. Вместе с тем в процессе реализации этой политики выявлены случаи, вызывающие обеспокоенность у населения.

Как отмечается в сообщении, ряд государственных и негосударственных коммерческих банков при осуществлении платежей по кредитным картам за коммунальные услуги, обучение, медицинское обслуживание, страховые взносы и налоги приравнивают такие операции к снятию наличных средств, что приводит к начислению дополнительных процентов и комиссий. Подобная практика, по мнению Комитета, противоречит принципам защиты прав потребителей и вызывает обоснованные жалобы со стороны клиентов банков.

Учитывая поступающие обращения граждан и положения законодательства, Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей, руководствуясь статьями 4, 12, 19, 21 и 23 Закона Республики Узбекистан "О защите прав потребителей", направил в Центральный банк запрос о проведении проверки деятельности коммерческих банков. В документе, в частности, содержится требование пересмотреть применяемые процентные ставки и порядок взимания комиссий при оплате товаров и услуг посредством кредитных карт, а также принять меры по возврату средств, необоснованно списанных с клиентов.

Кроме того, в запросе предложено согласовать действующие банковские процедуры с требованиями законодательства о защите прав потребителей, что позволит исключить случаи неравного обращения с клиентами и обеспечит прозрачность в финансовых операциях. Комитет подчеркнул, что контроль за деятельностью банков в данной сфере будет осуществляться на постоянной основе, а результаты проверки и последующие меры будут доведены до сведения общественности.

В ведомстве отметили, что обращение направлено в установленном порядке и рассматривается Центральным банком в рамках действующих нормативно-правовых актов. По итогам проверки ожидается принятие решений, направленных на устранение выявленных нарушений и обеспечение соблюдения законных интересов граждан при использовании кредитных продуктов.

Дополнительная информация о ходе рассмотрения запроса и мерах, предпринятых в отношении коммерческих банков, будет опубликована по мере поступления официальных разъяснений Центрального банка.
Новости Узбекистана
Комментарии
Последние новости

Женское предпринимательство - новый драйвер экономики Центральной Азии

В пресс-службе Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан сообщили, что в рамках заседания Диалога женщин-лидеров стран
Сегодня, 15:50

В Ташкенте разоблачена незаконная деятельность аптек

В пресс-службе Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан
Сегодня, 15:43

Паспортный контроль за 20 секунд: в ташкентском аэропорту заработал E-Gate

В пресс-службе акционерного общества "Uzbekistan Airports" сообщили, что в зале прилёта международного
Сегодня, 15:38

Ни тийина лишнего: в Минэнерго Узбекистана разобрали, куда ушли средства за 10 месяцев

В пресс-службе Министерства энергетики Республики Узбекистан сообщили, что в министерстве состоялось совещание,
Сегодня, 15:27

Чужой бренд под своим именем: Минюст Узбекистана защитил правообладателя

В пресс-службе Министерства юстиции Республики Узбекистан сообщили, что в условиях активного развития электронной
Сегодня, 15:10