Курс валют
USD: 12 129.33 +28.04
EUR: 14 061.53 +30.08
RUB: 149.17 +1.16
Обновлено (ЦБ) 24.10.2025

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Узбекистана направил запрос в ЦБ

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Узбекистана направил запрос в ЦБ
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан направил в Центральный банк официальный запрос, касающийся вопросов соблюдения прав потребителей при осуществлении коммерческими банками операций с использованием кредитных карт. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

В последние годы политика государства направлена на стимулирование экономической активности населения посредством предоставления различных видов кредитов, в том числе потребительских и целевых, что способствует росту уровня жизни граждан и развитию внутреннего рынка. Вместе с тем в процессе реализации этой политики выявлены случаи, вызывающие обеспокоенность у населения.

Как отмечается в сообщении, ряд государственных и негосударственных коммерческих банков при осуществлении платежей по кредитным картам за коммунальные услуги, обучение, медицинское обслуживание, страховые взносы и налоги приравнивают такие операции к снятию наличных средств, что приводит к начислению дополнительных процентов и комиссий. Подобная практика, по мнению Комитета, противоречит принципам защиты прав потребителей и вызывает обоснованные жалобы со стороны клиентов банков.

Учитывая поступающие обращения граждан и положения законодательства, Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей, руководствуясь статьями 4, 12, 19, 21 и 23 Закона Республики Узбекистан "О защите прав потребителей", направил в Центральный банк запрос о проведении проверки деятельности коммерческих банков. В документе, в частности, содержится требование пересмотреть применяемые процентные ставки и порядок взимания комиссий при оплате товаров и услуг посредством кредитных карт, а также принять меры по возврату средств, необоснованно списанных с клиентов.

Кроме того, в запросе предложено согласовать действующие банковские процедуры с требованиями законодательства о защите прав потребителей, что позволит исключить случаи неравного обращения с клиентами и обеспечит прозрачность в финансовых операциях. Комитет подчеркнул, что контроль за деятельностью банков в данной сфере будет осуществляться на постоянной основе, а результаты проверки и последующие меры будут доведены до сведения общественности.

В ведомстве отметили, что обращение направлено в установленном порядке и рассматривается Центральным банком в рамках действующих нормативно-правовых актов. По итогам проверки ожидается принятие решений, направленных на устранение выявленных нарушений и обеспечение соблюдения законных интересов граждан при использовании кредитных продуктов.

Дополнительная информация о ходе рассмотрения запроса и мерах, предпринятых в отношении коммерческих банков, будет опубликована по мере поступления официальных разъяснений Центрального банка.
Новости Узбекистана
Комментарии
Последние новости

Ahlers заходит в Узбекистан? Обсуждается запуск логистических хабов

В пресс-службе Министерства транспорта Республики Узбекистан сообщили, что компания "Ahlers Logistics"
Сегодня, 08:29

Мирзиёев встретился с Коштой и фон дер Ляйен: о чём договорились

В пресс-службе Президента Республики Узбекистан сообщили о завершении официального визита главы государства Шавката
Сегодня, 08:19

Отбор талантов и новые поля: план для футбола Джизака

В пресс-службе Ассоциации футбола Узбекистана сообщили, что первый вице-президент Ассоциации Равшан Ирматов совершил
Сегодня, 08:16

Узбекистан присоединился к Коалиции устойчивых городов

По информации пресс-службы Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан, в
Вчера, 21:14

В Узбекистане внедрят систему борьбы с картелями

По информации пресс-службы Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан, 22
Вчера, 21:11