Курс валют
USD: 11 990.09 +26.86
EUR: 13 974.45 +3.79
RUB: 157.95 +2.60
Обновлено (ЦБ) 09.12.2025

Транспортный мастер-план Ташкента направлен на снижение заторов

Транспортный мастер-план Ташкента направлен на снижение заторов
В пресс-службе Министерства юстиции Республики Узбекистан сообщили, что Указом Президента Республики Узбекистан принято постановление № ПП-368 от 4 декабря 2025 года "О дальнейших мерах по совершенствованию управления транспортной системой и предупреждению заторов в городе Ташкенте". Документ направлен на системное развитие городской транспортной инфраструктуры, повышение эффективности управления дорожным движением и снижение уровня заторов на улично-дорожной сети столицы.

Согласно постановлению, утверждены целевые показатели развития транспортной системы города Ташкента до 2030 года. В числе ключевых ориентиров предусмотрено доведение уровня использования населением общественного транспорта до 60 процентов. Это означает поэтапный переход к модели, при которой значительная часть ежедневных поездок горожан будет осуществляться автобусами, метро и другим общественным транспортом, что должно снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и уменьшить число личных автомобилей в ежедневном движении.

Отдельным показателем определено увеличение средней скорости движения автобусов с 18 до 24 километров в час. На практике это предполагает совершенствование маршрутной сети, приоритет общественного транспорта на ряде направлений, оптимизацию светофорного регулирования и других элементов организации дорожного движения. Повышение средней скорости общественного транспорта рассматривается как важное условие повышения его привлекательности для населения и сокращения времени в пути.

Постановлением также предусмотрено создание 150 тысяч мест стоянки транспортных средств, что должно способствовать упорядочению парковки, снижению хаотичной стоянки на проезжей части и тротуарах, а также улучшению пропускной способности дорог. Одновременно поставлена задача расширения сети метрополитена Ташкента до 103 километров. Увеличение протяжённости линий метрополитена позволит расширить охват районов города скоростным рельсовым транспортом, перераспределить пассажиропотоки и снизить нагрузку на наземный транспорт.

Важным институциональным элементом реализации постановления станет создание в городе Ташкенте Центра организации дорожного движения. Данный Центр определён в качестве специализированной структуры, ответственной за координацию и оперативное управление транспортной системой столицы. Его деятельность будет строиться на основе непрерывного мониторинга транспортных, пассажирских и пешеходных потоков с использованием современных цифровых решений и так называемых "зелёных" технологий, направленных на снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду.

К основным задачам Центра отнесена организация дорожного движения в городе Ташкенте на основе анализа данных, поступающих в режиме реального времени. Предполагается использование интеллектуальных систем управления, в том числе для оптимизации работы светофорных объектов, перераспределения потоков по маршрутам, своевременного реагирования на заторы и аварийные ситуации. Центр также будет ответственен за разработку транспортного мастер-плана Ташкента - долгосрочного стратегического документа, определяющего направления развития улично-дорожной сети, общественного транспорта, парковочного пространства и иных элементов городской мобильности.

Отдельный блок задач связан с развитием парковочной инфраструктуры. Планируется создание многоуровневых мест стоянки транспортных средств на пересечениях основных въездных автомобильных дорог с конечными станциями общественного транспорта, включая автобусные и метрополитен. Такая мера направлена на стимулирование перехода части водителей на общественный транспорт при въезде в город, создание так называемых "перехватывающих" парковок и снижение интенсивности движения в центральных районах.

Кроме того, постановлением предусмотрено создание мест стоянки транспортных средств под наземными линиями метро и путепроводами города Ташкента с соблюдением требований безопасности. Рациональное использование пространства под инженерными сооружениями позволяет увеличить количество организованных парковочных мест без дополнительного изъятия земель, при этом особое внимание будет уделено вопросам пожарной безопасности, инженерной защите и соблюдению градостроительных норм.

В документе подчёркивается, что реализация предусмотренных мер призвана обеспечить поэтапное снижение заторов на дорогах столицы, повышение качества транспортного обслуживания населения, улучшение экологической обстановки и формирование более устойчивой городской транспортной системы. В этой связи органы государственного управления, профильные ведомства и городские службы будут осуществлять комплексную работу по выполнению целевых показателей, развитию инфраструктуры и внедрению современных подходов к управлению дорожным движением в городе Ташкенте.
Новости Узбекистана Ташкент
Комментарии
Последние новости

Школьники Яккабага встретились с сенатором Олий Мажлиса

В пресс-службе Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан сообщили, что в рамках ознакомительного визита учащихся
Сегодня, 13:46

Узбекистанцы имеют 4,7 млн автомобилей

По данным Национального комитета Республики Узбекистан по статистике, по состоянию на 1 октября 2025 года в Республике
Сегодня, 13:38

В Бухарской области 33 школы прошли тренинги ЮНИСЕФ

В пресс-службе Фонда "Zamin" сообщили, что вслед за Республикой Каракалпакстан в Бухарской области проведены
Сегодня, 13:25

ИС Комфортная среда и Монитор хокимията внедрят в Ташкенте

В пресс-службе Министерства юстиции Республики Узбекистан сообщили, что в рамках реализации Постановления Президента №
Сегодня, 13:18

В Ташкенте внедрят интеллектуальную транспортную систему

В пресс-службе Министерства юстиции Республики Узбекистан сообщили, что в соответствии с Постановлением Президента №
Сегодня, 13:16