В пресс-службе Министерства юстиции Республики Узбекистан сообщили, что в Министерстве юстиции прошли государственную регистрацию индикаторы по критериям оценки при проведении комплексной государственной аккредитации организаций профессионального образования. Уточняется, что документ зарегистрирован 17 декабря 2025 года под регистрационным номером 3726.
В ведомстве напомнили, что в соответствии со статьёй 58 Закона "Об образовании" государственные и негосударственные образовательные организации, осуществляющие профессиональное образование, проходят комплексную и специальную государственную аккредитацию на соответствие государственным образовательным стандартам, государственным образовательным требованиям и образовательным программам. Отмечается, что аккредитационные процедуры призваны обеспечить единые подходы к оценке качества подготовки, материально-технической базы и организационных условий обучения, а также к соблюдению обязательных требований в сфере профессионального образования.
Согласно зарегистрированному ведомственному документу, устанавливаются 203 индикатора, которые будут применяться при проведении комплексной государственной аккредитации по 37 критериям в рамках семи направлений. По информации Министерства юстиции, индикаторы предполагают единый формат оценки: каждый показатель фиксируется как "соответствует" или "не соответствует". Такой подход предназначен для стандартизации проверки и повышения сопоставимости результатов между образовательными организациями, проходящими аккредитацию.
Документом предусмотрено разделение индикаторов на обязательные и общие. Сообщается, что обязательных индикаторов предусмотрено 12, что составляет 5,9 процента от общего числа. В качестве примеров таких показателей приводятся наличие в библиотеке учебной литературы, соответствующей контингенту обучающихся, а также обеспеченность зданиями и сооружениями, соответствующими образовательным программам и численности учащихся. Общих индикаторов, как отмечается, предусмотрено 191, что составляет 94,1 процента. В числе примеров указаны приспособленность учебных помещений для лиц с инвалидностью, принятие мер по материальному и моральному стимулированию педагогов и обучающихся и другие условия, влияющие на качество образовательного процесса и организацию деятельности учреждения.
В документе также определён порядок установления итоговой оценки по каждому критерию. Указывается, что если менее 50 процентов индикаторов по конкретному критерию получают оценку "соответствует", то критерий признаётся "не соответствующим". При результате от 50 до 60 процентов критерий будет считаться "частично соответствующим". Если 60 процентов и более индикаторов оцениваются как "соответствует", критерий признаётся "соответствующим". При этом отдельно закреплено правило для обязательных индикаторов: если хотя бы один обязательный индикатор по критерию оценивается как "не соответствует", то независимо от суммарного результата данный критерий признаётся "не соответствующим".
В Министерстве юстиции отмечают, что установление индикаторов и единых пороговых значений создаёт более прозрачную и понятную систему оценки, которая может использоваться как инструмент для повышения качества профессионального образования и устранения выявляемых недостатков. Такой формат оценки позволяет образовательным организациям заранее ориентироваться на перечень требований и планировать меры по улучшению материально-технической базы, доступности инфраструктуры и условий обучения, а также совершенствовать внутренние процессы управления и обеспечения образовательной деятельности.