В пресс-службе АО "O'zbekiston temir yo'llari" сообщили, что АО "Temiryo'lkargo" организует мультимодальную перевозку высокоскоростных пассажирских поездов Hyundai Rotem из Республики Корея в Узбекистан.
Уточняется, что 10 декабря 2025 года в порту Масан города Чханвон состоялась официальная отправка первой партии поездов Hyundai Rotem, произведённых для Узбекистана. В состав первой поставки вошли семь вагонов. В сообщении пресс-службы отмечается, что прибытие данной партии в Узбекистан запланировано на январь-февраль 2025 года.
В компании подчеркнули, что проект относится к категории проектной логистики и не является стандартной грузовой перевозкой. Доставка полноценных железнодорожных составов требует применения специализированных технологий погрузки и выгрузки, прохождения нескольких этапов перегрузки, учёта габаритных и весовых ограничений, привлечения специального автотранспорта, а также координации страховых и таможенных процедур в рамках единой сквозной логистической цепочки. В таких условиях ключевое значение имеют соблюдение требований безопасности при перегрузочных операциях и точное планирование маршрута с учётом инфраструктурных ограничений на каждом участке.
По данным пресс-службы, в рамках данного процесса АО "Temiryo'lkargo" выступает в роли ведущего международного мультимодального логистического оператора, организуя перевозку от производителя до конечного пункта назначения по принципу "door-to-door" ("от двери до двери"). Для доставки разработан маршрут "Южная Корея - Китай - Казахстан - Узбекистан", в рамках которого морские и сухопутные виды транспорта интегрированы в единую согласованную систему, предусматривающую последовательную передачу груза между участниками перевозки без разрывов в управлении логистикой и документальным сопровождением.
Сообщается, что на текущем этапе высокоскоростные пассажирские поезда Hyundai Rotem прибыли в порт Тяньцзинь (КНР), где были погружены на специализированные автотранспортные средства и начали дальнейшее следование в направлении Узбекистана. В пресс-службе отметили, что сопровождение груза на всем протяжении маршрута организовано с учётом требований к сохранности подвижного состава и соблюдения согласованных процедур.
В АО "O'zbekiston temir yo'llari" подчеркнули, что реализация подобных логистических проектов рассматривается как практический элемент развития транспортной инфраструктуры и повышения эффективности международных перевозок, а также как пример комплексного взаимодействия при доставке технологически сложной продукции.