В пресс-службе Налогового комитета Республики Узбекистан поделились статистикой по обработанным жалобам.
За первые пять месяцев 2025 года потребители Узбекистана отправили 45 496 жалоб через систему "Налоговый партнёр". Данная система доступна в мобильном приложении "Soliq" и направлена оперативную на отправку обращений, связанных с налоговыми правонарушениями со стороны предпринимателей.
Таким образом граждане жаловались на следующие виды налоговых нарушений:
1. Невыдача фискального чека - 40 903 обращения;
2. Отказ принимать к оплате банковскую карту - 1 559 обращений;
3. Завышение стоимости при оплате через банковскую карту - 113 обращений;
4. Другие виды правонарушений - 2 921 обращение.
Отмечается, что 21 510 обращений были отклонены, так как были отправлены повторно, либо в отношении предпринимателя уже проводится проверка. При проведении 18 140 выездных проверок удалось установить, что в 99,1% случаев налоговые правонарушения подтвердились.
Всего за данный период потребители Узбекистана получили вознаграждения, за сообщения о налоговых правонарушениях, в размере 14,5 миллиардов сумов. Это 20% от суммы взысканных штрафов в 20 358 случаях.