В Ташкентской области началась активная фаза подготовки к реализации масштабного инфраструктурного проекта – строительству нового международного аэропорта. В связи с этим, жилые дома и фермерские хозяйства в махаллях "Халкабад" и "Янгиюль" Уртачирчикского района подлежат сносу. Местные власти провели встречи с населением, чтобы разъяснить детали предстоящего переселения и механизмы выплаты компенсаций.
Глава администрации Уртачирчикского района, Ихтиёр Косимов, лично встретился с жителями махалли «Халкабад» и руководителями фермерских хозяйств, чьи владения попадают в зону строительства. Он заверил, что процесс оценки и выплаты компенсаций за изымаемую недвижимость и постройки будет проходить прозрачно.
"Мы приехали к вам для этого, чтобы всё объяснить и предложить хорошую цену. На оценку мы вмешиваться не будем. Приедет оценщик, он даст реальную, справедливую, правильную стоимость"», – заявил Косимов.
Новый аэропорт, который станет значимым элементом проекта "Новый Ташкент", расположится на территории Уртачирчикского и Куйичирчикского районов, занимая площадь почти 1310 гектаров. Географически он будет находиться примерно в 7 км к востоку от города Янгиюль, а расстояние до действующего международного аэропорта имени Ислама Каримова составит более 15 км.
Проект реализуется в формате государственно-частного партнерства с участием международного консорциума. В него вошли такие компании, как Vision Invest из Саудовской Аравии (45% доли), Sojitz Corporation из Японии (30%), и Incheon International Airport Corporation из Южной Кореи (15%). Доля Uzbekistan Airports в консорциуме составляет 10%. Официальный старт строительству был дан 15 октября, когда президент Шавкат Мирзиёев заложил первый камень в фундамент будущего авиационного хаба.
Необходимость строительства новой воздушной гавани назрела давно. Пассажиропоток в столицу за последние годы утроился, достигнув 9 миллионов человек в год, а к 2040 году, по прогнозам, он превысит 24 миллиона. Действующий аэропорт, расположенный в черте города, уже работает на пределе своих возможностей и не имеет перспектив для дальнейшего расширения.
Новый аэропортовый комплекс проектируется с учетом самых современных международных стандартов. После завершения всех этапов строительства он сможет обслуживать до 20 миллионов пассажиров и 129 тысяч тонн грузов ежегодно. Аэропорт будет способен выполнять до 30 взлетно-посадочных операций в час и одновременно принимать 62 самолета. Он будет оснащен передовыми аэронавигационными и метеорологическими системами, что позволит принимать воздушные суда в любых погодных условиях.
Вокруг аэропорта планируется создание обширной инфраструктуры, включающей гостиницы, жилые комплексы, а также логистические и сервисные центры. Ожидается, что реализация этого амбициозного проекта создаст около 200 тысяч новых рабочих мест и даст мощный толчок развитию производства, сферы услуг, строительства и туризма в Ташкенте и столичной области. Для интеграции аэропорта в транспортную систему страны будут построены подъездные пути к платным автомагистралям Ташкент – Самарканд, Ташкент – Андижан и Ташкент – Бостанлык, а также железнодорожная станция для скоростных поездов.