В пресс-службе государственного предприятия "Ташкентский метрополитен" сообщили, что распространяемые в мессенджере Telegram сообщения под заголовком "Проблемы с давкой в ташкентском метро" не отражают в полной мере проводимую работу по развитию метрополитена и увеличению его провозной способности.
Отмечается, что по инициативе Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева в последние годы реализуется масштабная программа модернизации и расширения системы общественного транспорта, в том числе метрополитена. Если на протяжении почти 40 лет ташкентский метрополитен включал 29 станций общей протяжённостью 38 километров, то за последние шесть лет дополнительно построено и введено в эксплуатацию 33 километра новых линий и 21 станция. В результате общее количество станций достигло 50, а протяжённость линий увеличилась до 71 километра.
Согласно представленным данным, расширение сети напрямую отразилось на росте пассажиропотока. В 2021 году ежедневно обслуживалось порядка 280-300 тысяч пассажиров. В 2024 году этот показатель составил 920-930 тысяч человек в сутки, а в настоящее время количество пассажиров превышает 1 миллион в день. В пресс-службе подчёркивают, что столь существенный рост числа пользователей метрополитена обусловлен развитием линий, удобством маршрутов и повышением доступности транспорта для жителей различных районов столицы.
Для снижения нагрузки в часы пик и сокращения времени в пути между станциями за последние три года проведена работа по уменьшению интервалов движения поездов в утренние часы с 07:30 до 09:00. Так, на Чиланзарском направлении интервал движения в 2021 году составлял 5 минут при обслуживании 16 поездов, тогда как в настоящее время он сокращён до 1,5 минуты при задействовании 28 поездов. На Узбекском направлении время движения между поездами сокращено с 6 до 3 минут, количество поездов увеличено с 9 до 16. На Юнусабадской линии интервал уменьшен с 11 до 4 минут, число составов возросло с 6 до 11. По маршруту "30-летие Независимости Узбекистана - Надземная кольцевая дорога" интервал движения сокращён с 12 до 9 минут, количество поездов увеличено с 5 до 11.
Отмечается, что до 2021 года на линиях метрополитена в целом курсировали 36 поездов. За последние три года приобретён 41 новый современный подвижной состав, что позволило существенно обновить парк и увеличить количество рейсов. По планам, к 2025 году число поездов превысит 75 единиц. Кроме того, в 2026 году предполагается закупка дополнительно 56 современных вагонов метро, что создаст условия для дальнейшего обновления подвижного состава и дополнительного сокращения интервалов движения на маршрутах.
Вместе с техническими и организационными мерами по повышению провозной способности особое внимание уделяется вопросам безопасной и культурной эксплуатации метрополитена. В этой связи государственное предприятие напоминает пассажирам о необходимости строгого соблюдения правил пользования метро. В частности, рекомендуется не препятствовать выходу пассажиров при посадке, не вставать вплотную к дверям до момента открытия и завершения выхода, оперативно покидать вагон по прибытии на станцию назначения, не прислоняться к дверям и не оставлять личные вещи в вагонах и на территории метрополитена. Соблюдение этих требований, по оценке специалистов, способствует поддержанию плановых интервалов движения, сокращению задержек и повышению уровня безопасности.
В "Ташкентском метрополитене" подчёркивают, что проводимая поэтапная модернизация инфраструктуры, расширение линий, обновление подвижного состава и совершенствование графиков движения направлены на обеспечение устойчивой, безопасной и комфортной работы системы метрополитена в условиях растущего пассажиропотока. Одновременно отмечается важность ответственного поведения пассажиров и соблюдения установленных правил как неотъемлемого элемента организации цивилизованного и безопасного транспортного обслуживания населения.