По данным Национального комитета по статистике Республики Узбекистан, в период с января по август 2025 года на территории страны произведено 284,35 тыс. легковых автомобилей, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 9,18%. Несмотря на общий рост, зафиксировано сокращение выпуска ряда ключевых моделей, входящих в число наиболее востребованных на внутреннем рынке.
Так, производство Chevrolet Cobalt, являющегося лидером продаж и составляющего примерно треть от общего объёма выпускаемых автомобилей, сократилось почти на 3% и составило чуть более 99 тыс. единиц. В августе был зафиксирован рекордный для текущего года месячный объём производства данной модели - 15,84 тыс. автомобилей. Однако этот показатель оказался на 8,37% ниже уровня августа 2024 года. Начиная с апреля текущего года, выпуск Cobalt демонстрировал отрицательную динамику в сравнении с аналогичными месяцами прошлого года: спад составил 6% в апреле, 10,6% в мае, 7,84% в июне и 14,7% в июле.
Аналогичная тенденция отмечается и по другим массовым моделям. Производство Damas сократилось на 2,79% и достигло 57,88 тыс. автомобилей. Выпуск Onix снизился на 6,32% и составил более 20,2 тыс. единиц.
В то же время ряд производителей продемонстрировал рост. Производство Chevrolet Tracker увеличилось на 9% и составило 29,93 тыс. автомобилей. Компания Kia увеличила объёмы выпуска более чем на треть, произведя 17,11 тыс. машин. Положительные результаты показали также производители Chery и Haval: выпуск автомобилей этих марок увеличился на 13,8% (5909 единиц) и 2,81 раза (5303 единицы) соответственно.
Особое внимание уделяется деятельности завода BYD в Джизакской области. Предприятие произвело 12,93 тыс. электромобилей, что почти в 51 раз превышает показатель прошлого года. Такой значительный рост объясняется низкой производственной базой на начальном этапе функционирования завода, открытого в 2024 году. В дальнейшем компания планирует расширение производственных мощностей до 500 тыс. автомобилей в год, что позволит предприятию занять ведущие позиции не только в Узбекистане, но и в регионе.
По данным компании "Узавтосаноат", за восемь месяцев текущего года в стране реализовано свыше 261,2 тыс. автомобилей. Доля UzAuto Motors в структуре продаж составила 49%. На втором месте находится Khorezm Auto с показателем 33,8%. Далее следуют ADM Jizzakh (11,2%) и BYD Uzbekistan Factory (5,6%). Совокупная доля всех остальных производителей составила менее 0,6%.
В рейтинге автомобильных брендов лидерство сохраняет Chevrolet, реализовавший свыше 216,08 тыс. автомобилей, из которых около 39% приходится на модель Cobalt. Продажи Kia достигли 16,83 тыс. единиц, а BYD - 14,72 тыс. электромобилей. Также в пятёрке лидеров по продажам закрепились Chery (7067 автомобилей) и Haval (5288 автомобилей).
В модельной структуре продаж первые пять позиций занимают Chevrolet Cobalt, Damas, Tracker, Labo и Onix, совокупная доля которых превышает 82,1%. В десятку наиболее продаваемых моделей также вошли Kia Sonet, три модели марки BYD (Song Plus Champion DM-i, Yuan Up и Chazor), а также Haval M6.
Таким образом, рынок легковых автомобилей в Узбекистане демонстрирует разнонаправленные тенденции: при росте общего объёма производства наблюдается спад выпуска ряда массовых моделей, что компенсируется активным ростом сегмента новых марок и электромобилей. В перспективе ожидается усиление позиций международных производителей, а также диверсификация модельного ряда за счёт расширения локализованного производства.