Согласно данным Агентства статистики при Президенте Республики Узбекистан (ранее - Национальный комитет по статистике), за период с января по ноябрь 2025 года отечественными предприятиями автомобильной промышленности было произведено 419 338 легковых автомобилей. Данный показатель демонстрирует положительную динамику роста отрасли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда объем выпуска составил порядка 385,1 тысячи единиц.
В отчетном периоде структура производства по конкретным моделям распределилась следующим образом:
Chevrolet Cobalt - 148 094 единицы (сохраняет статус наиболее массовой модели);
Damas - 85 384 единицы;
Chevrolet Tracker - 47 804 единицы;
Chevrolet Onix - 29 099 единиц;
KIA - 24 507 единиц;
BYD - 17 510 единиц;
Haval - 8 891 единица;
Chery - 8 627 единиц;
Tank 500 - 50 единиц;
Специальные легковые автомобили - 49 372 единицы.
Анализ представленных данных свидетельствует о существенной диверсификации национального автомобильного рынка. Наряду с традиционными лидерами производства в лице моделей UzAuto Motors, значительный рост демонстрирует сегмент высокотехнологичных автомобилей и электромобилей, выпускаемых на заводах в Джизакской области. В частности, производство автомобилей марки BYD увеличилось в несколько раз по сравнению с низкой базой прошлого года, что подтверждает эффективность стратегии по локализации экологически чистого транспорта.
Заметный прирост зафиксирован и в категории специальных легковых автомобилей, объем выпуска которых вырос более чем в два раза (с 23 тысяч до 49,4 тысячи единиц). Данный сегмент включает в себя транспортные средства, предназначенные для нужд медицинских служб, правоохранительных органов и других государственных институтов, что указывает на активное обновление ведомственных автопарков.
Несмотря на общий рост отрасли, по некоторым позициям, таким как модели Damas и Onix, зафиксировано незначительное снижение объемов выпуска в сравнении с 2024 годом. Эксперты связывают это с плановой перенастройкой производственных линий и расширением присутствия новых международных брендов, таких как KIA и Haval, которые планомерно наращивают свои доли на внутреннем рынке.
По итогам 11 месяцев 2025 года автомобильная промышленность продолжает оставаться одним из ключевых драйверов индустриального развития республики. В ведомстве подчеркивают, что текущие темпы производства позволяют полностью обеспечить внутренний спрос и расширить экспортный потенциал страны.