В пресс-службе системы ATTO сообщили статистические показатели использования пересадочных тарифов за октябрь 2025 года. По официальным данным, экономия средств пассажиров существенно возросла за счёт более активного применения физических и виртуальных транспортных карт ATTO при оплате проезда в общественном транспорте на условиях пересадочного тарифа.
Отмечается, что в октябре 2025 года по транспортным и виртуальным картам ATTO было совершено 14,9 млн поездок в общественном транспорте. Из этого объёма 11,5 млн поездок пришлись на автобусные маршруты, ещё 3,39 млн поездок было совершено в метрополитене. Тем самым подтвердился устойчивый рост безналичной оплаты проезда и переход пассажиров на использование единых транспортных решений, позволяющих объединять несколько поездок в рамках пересадочного тарифа.
Согласно приведённой информации, за счёт действия пересадочных тарифов и использования карт ATTO пассажиры в октябре 2025 года сэкономили в совокупности 3,8 млрд сумов. Экономия формируется за счёт того, что при совершении нескольких поездок с пересадками в установленный промежуток времени плата за последующие поездки оказывается ниже стандартного тарифа, либо часть пересадок осуществляется по льготным условиям. Такой механизм стимулирует граждан чаще пользоваться общественным транспортом, планировать маршруты с пересадками и отказываться от наличных расчётов.
Подчёркивается, что пересадочные тарифы и транспортные карты ATTO способствуют не только прямой экономии средств пассажиров, но и повышению прозрачности платёжной системы в общественном транспорте, сокращению очередей при посадке и ускорению оплаты проезда. Кроме того, агрегированная статистика по поездкам и пересадкам создаёт дополнительные возможности для анализа пассажиропотока и более точного планирования маршрутной сети, интервальности движения и загрузки транспортных средств.
В пресс-службе системы ATTO отмечают, что дальнейшее развитие механизмов пересадочных тарифов и цифровых транспортных карт рассматривается как важное направление совершенствования системы общественного транспорта. Планомерное расширение безналичной оплаты и стимулирование использования пересадочных тарифов призваны повысить удобство для пассажиров, улучшить управляемость транспортной инфраструктуры и обеспечить более рациональное использование финансовых ресурсов как со стороны пассажиров, так и со стороны операторов общественного транспорта.