Курс валют
USD: 12 130.01 +32.08
EUR: 14 245.48 +50.98
RUB: 153.04 +1.27
Обновлено (ЦБ) 16.12.2025

Цифровизация способствует работе скорой медицинской помощи

Цифровизация способствует работе скорой медицинской помощи
В настоящее время в сфере оказания скорой медицинской помощи, как и во всех сферах, активным образом ведутся работы по внедрению цифровых технологий.

Это стало возможным благодаря внедрению специальной электронной автоматизированной системы управления скорой медицинской помощи (MedData 103), предназначенной для управления процессами диспетчеризации, силами и средствами скорой медицинской помощи, а также совместному проекту с Yandex Uzbekistan, запущенным в августе месяце текущего года.
«Цифровизация, являющаяся драйвером, повышает эффективность, автоматизацию, оптимизацию и создает новые возможности. Мы рады, что крупные технологические партнеры, такие как Yandex Uzbekistan, нас в этом поддерживают», – отметил директор Республиканского центра скорой медицинской помощи Абдувоитжон Гафуров.

За счет внедрения электронной автоматизированной системы, а также внедрению цифровых технологий в целом удалось сократить:
время приёма вызова с 6-8 минут до 1-2 минут;
время передачи вызова бригаде с 10-20 минут до 1-2 минут;
время доезда машин скорой медицинской помощи с 20-30 минут до 10-15 минут в Ташкенте, до 10-40 минут в регионах с учетом отдаленных, степных и горных районов;
опоздание скорой медицинской помощи с 15% до 8-9%.

В сотрудничестве с компанией Yandex Uzbekistan в Ташкенте в августе 2025 года в пилотном режиме была запущена возможность, позволяющая вызывающим видеть, где находится бригада скорой помощи по их вызову и как скоро она прибудет. Это позволило сократить количество повторных вызовов от жителей Ташкента на 87% и существенно снизить нагрузку на операторов колл-центра.
Кроме того, API геокодер от Yandex Maps позволяет диспетчерам передавать бригадам актуальные адреса. При необходимости пользователи, получившие SMS, также могут скорректировать адрес прямо на карте.

Мы всегда открыты к сотрудничеству и рады, когда наши технологии помогают партнерам решать важные для общества задачи. Республиканскому центру скорой помощи удалось очень оперативно внедрить свое решение на базе API Yandex Maps и добиться впечатляющих результатов, – отметил Сардор Кадыров, вице-президент по стратегическому развитию Yandex Uzbekistan.


Решение планируется масштабировать на территорию всего Узбекистана в ближайшее время.
Новости Узбекистана
Комментарии
Последние новости

В Ташкенте объём транспортных услуг превысил 33,7 трлн сумов

По данным Национального комитета по статистике Республики Узбекистан, в январе-октябре 2025 года объём транспортных
Сегодня, 14:31

В Минюсте Узбекистана официально зарегистрировали Положение о внедрении электронных рецептов

В пресс-службе Министерства юстиции Республики Узбекистан сообщили, что в Минюсте прошли государственную регистрацию
Сегодня, 14:26

В Узбекистане общепит уплатил 1,4 трлн сумов налогов

В пресс-службе Налогового комитета Республики Узбекистан сообщили, что по итогам января-октября 2025 года юридические
Сегодня, 14:22

УНП ООН и Контртеррористическое управление ООН поддержали МВД Узбекистана

В Управлении международного сотрудничества МВД Республики Узбекистан сообщили, что 12 декабря 2025 года в офисе
Сегодня, 14:06

Опубликован прогноз погоды в Узбекистане на 17 декабря

В пресс-службе Узгидромета сообщили прогноз погоды на 17 декабря на период с 16 декабря 20:00 до 17 декабря 20:00. По
Сегодня, 13:21