В пресс-службе Uzbekistan Airports сообщили, что из-за неблагоприятных метеоусловий в аэропорту Ургенча ряд авиарейсов был направлен на запасные аэродромы. Причиной стали условия тумана и ограниченная видимость на уровне 200 метров, что влияет на возможность выполнения захода на посадку и работы наземных служб в штатном режиме.
По информации Uzbekistan Airports, рейс C6 089 авиакомпании Centrum Air по маршруту Ташкент - Ургенч по решению командира воздушного судна был направлен на запасной аэродром Самарканд. На борту находилось 189 пассажиров. Посадка в аэропорту Самарканда произведена в 09:06 по местному времени.
Также рейс HY 9616 авиакомпании Uzbekistan Airways по маршруту Москва - Ургенч в связи с ограничениями по метеоусловиям в аэропорту назначения был направлен на запасной аэродром Навои. На борту находилось 186 пассажиров. Посадка в аэропорту Навои произведена в 09:35 по местному времени.
В Uzbekistan Airports уточнили, что использование запасных аэродромов предусмотрено правилами выполнения полётов и применяется при ухудшении погоды, когда посадка в пункте назначения может не соответствовать установленным требованиям безопасности. Решение о посадке на альтернативной площадке принимается экипажем с учётом фактических метеопараметров, возможностей аэродрома назначения, запаса топлива и указаний диспетчерских служб. Такой порядок позволяет обеспечить безопасное завершение рейса и исключить риски, связанные с посадкой при недостаточной видимости.
В подобных случаях дальнейшая логистика для пассажиров зависит от развития погодной обстановки и производственных решений авиакомпаний, включая возможное ожидание улучшения метеоусловий, выполнение перелёта в пункт назначения после снятия ограничений или организацию наземной доставки при необходимости. Вопросы обслуживания пассажиров, в том числе предоставления информации о времени вылета, размещения и питания при длительных задержках, регулируются установленными процедурами перевозчиков и аэропортовых служб.
В пресс-службе Uzbekistan Airports подчеркнули, что приоритетом при принятии решений остаётся безопасность полётов, а оперативное управление рейсами в условиях ограниченной видимости осуществляется в координации между авиакомпаниями, диспетчерскими службами и аэропортами, принимающими рейсы на запасных аэродромах.