Курс валют
USD: 12 005.09 -20.13
EUR: 13 898.29 -71.41
RUB: 148.56 -0.80
Обновлено (ЦБ) 03.11.2025

Сколько стоит приготовить 1кг плова в Узбекистане?

Сколько стоит приготовить 1кг плова в Узбекистане?
По данным Национального комитета Республики Узбекистан по статистике, в октябре 2025 года рассчитана ориентировочная стоимость приготовления 1 килограмма плова по регионам республики. Показатель формируется на основе корзины основных ингредиентов и включает, помимо стоимости продуктов, расходы на приготовление и сопутствующие услуги; он не тождествен розничной цене 1 килограмма готового плова, реализуемого в общественном питании.

Согласно представленной информации, минимальное значение зафиксировано в Республике Каракалпакстан - 100 196 сумов. Далее следуют Сырдарьинская область - 106 834 сумов, Андижанская область - 107 407 сумов и Хорезмская область - 108 758 сумов. В диапазоне близких к средним значений отмечены Бухарская область - 110 043 сумов, Наманганская область - 111 027 сумов, Навоийская область - 111 410 сумов и Джизакская область - 111 628 сумов. В группе более высоких значений находятся Кашкадарьинская область - 113 693 сумов, Сурхандарьинская область - 113 704 сумов, Самаркандская область - 114 836 сумов и Ташкентская область - 115 130 сумов. Максимальные уровни рассчитаны для Ферганской области - 117 746 сумов и города Ташкента - 119 423 сумов. Разброс между минимальным и максимальным значением составляет порядка 19,2%, что отражает региональные различия в ценах на продукты и услугоёмкость приготовления.

Методологически расчёт опирается на стандартный набор продуктов для приготовления 1 килограмма плова, включающий: подсолнечное масло - 0,3 л; лук - 300 г; говядина - 700 г; морковь - 1 кг; рис - 1 кг; горох - 100 г; кумин - 10 г; соль - 20 г. Параметры корзины обеспечивают сопоставимость между регионами и позволяют отслеживать ценовую динамику по ключевым позициям. Учёт операционных затрат на приготовление объясняет расхождение между данным показателем и отпускными ценами в точках общественного питания.

Региональные различия традиционно формируются под влиянием нескольких факторов. Существенную роль играют закупочные цены на мясо и рис, сезонность и логистика поставок овощей, доступность и стоимость растительного масла, а также удельные издержки, связанные с энергоносителями и оплатой труда. Для городских агломераций характерна более высокая стоимость отдельных компонентов и услуг, что отражается в верхнем диапазоне оценок; для территорий с близостью к производителям сырья - более сдержанные значения.

Представленные значения округлены и предназначены для аналитического сопоставления. Они используются для мониторинга потребительских расходов по стандартной рецептуре и для оценки влияния ценовой волатильности отдельных товарных групп на итоговую стоимость условной порции домашнего приготовления. Указанные оценки дополняют общую картину потребительской инфляции по продовольственным категориям и позволяют учитывать региональную специфику при интерпретации ценовых трендов.
Новости Узбекистана
Комментарии
Последние новости

Президент Узбекистана утвердил единую систему стратегического планирования

В пресс-службе Министерства юстиции Республики Узбекистан сообщили, что Указом Президента Республики Узбекистан
Сегодня, 19:38

Экологи Ташкентской области выявили незаконную ловлю диких птиц

В пресс-службе Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан сообщили, что в
Сегодня, 19:34

В Женеве представили подготовку Узбекистана к CITES COP20

В пресс-службе Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан сообщили, что в
Сегодня, 19:30

Экологи не смогли найти лемура на птичьем рынке Ташкента

В пресс-службе Управления экологии, охраны окружающей среды и изменения климата города Ташкента сообщили официальный
Сегодня, 19:27

Заведующая детского сада набросилась с кулаками на сотрудника УДШО в Ахангаране

В пресс-службе хокимията Ташкентской области сообщили, что Управлением дошкольного и школьного образования Ташкентской
Сегодня, 19:22